Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 10
| ||||||||||||||||||
ТЕМП В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП» В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года, считают эксперты.
Данный проект 21 мая был представлен и.о. губернатора Борису Дубровскому, сообщили в пресс-службе главы региона.
«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — отметил Дубровский, открывая совещание.
Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования региона, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава.
По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать. По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».
Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как
«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.
К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта.
«Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики»,. – сказал руководитель региона. Он также подчеркнул, что цели, которые поставлены в Стратегии, сводятся, по сути, к одному – Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. «И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание», - резюмировал Дубровский.
Краткий анализ состояния дел в МАОУ «СОШ №10» по приоритетным направлениям проекта ТЕМП, главные пути, обеспечивающие результаты работы по проекту.
Пути достижения индикативных показателей 1. Совершенствование структуры профориентационной работы.
2. Введение естественно-научных и математических элективных курсов на ранних ступенях обучения.
3. Ориентирование внеурочной деятельности на естественно-научное и математическое направления.
4. Продолжить работу муниципальной опорной площадки.
5. Повышение педагогического мастерства учителей через МК, КПК, конкурсы.
6. Оснащение кабинетов оборудованием, способствующим практико-ориентированному обучению. Прикрепленные файлы:![]() образовательный проект темп.pdf ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕМП»:СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
, загружен 19-03-2015 ![]() индикативные показатели реализации проекта темп.pdf Индикативные показатели реализации проекта ТЕМП МАОУ "СОШ № 10" в 2014 – 2017 годах. , загружен 19-03-2015 | ||||||||||||||||||
|