Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
ГлавнаяСведения об образовательной организацииВоспитательная работаУсловия обученияАттестацияПроектыЭлектронные сервисы
ТЕМП

В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП»

В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года, считают эксперты.
Данный проект 21 мая был представлен и.о. губернатора Борису Дубровскому, сообщили в пресс-службе главы региона.
«В Стратегии развития Челябинской области мы поставили перед собой две ключевые задачи – увеличить в два раза валовый региональный продукт и увеличить производительность труда. Но мы прекрасно понимаем, что без подготовленных кадров этих целей не достичь, — отметил Дубровский, открывая совещание.
Участники встречи подробно остановились на всех ступенях системы образования региона, проанализировав каждую с точки зрения нескольких параметров: его содержания, материально-технических условий и кадрового состава.
По каждой из этих составляющих Южный Урал действительно занимает крепкие позиции по сравнению с другими регионами страны. Однако все успехи, достигнутые за последние годы на этой ниве, не решают главной проблемы – отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию, востребованную в реальном секторе экономики, а также отсутствие желания и возможностей у педагогов эту мотивацию создавать. По мнению министра образования Александра Кузнецова, система профориентационной работы, которая существует в нашей стране сейчас, начинает свое «воздействие» на школьника уже в старших классах. По сути – тогда, когда у подростка уже сформированы свои представления о будущем, которые зачастую строятся не на реальных фактах о ситуации на рынке, знаниях о перспективах его развития, а на воздействии массовой культуры, СМИ и других факторов. Кузнецов уверен, что работу по воспитанию мотивации нужно начинать уже в младших классах, а в идеале – на уровне детского сада. Особую роль в этом также должна сыграть и система дополнительного образования, техническое направление которого за последние десятилетия серьезно уступило свои позиции более «легким» творческим направлениям – музыкальным школам, вокальным студиям, спортивным секциям. Одновременно с мотиваций школьников должна формироваться мотивация педагогов, которые также должны быть заинтересованы – в том числе материально – в подготовке будущих «технарей».
Объединив всю эту информацию, в региональном минобре разработали проект «ТЕМП», который схематично выглядит как

«Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования».

В нем были выделены четыре организационно-управленческих блока: Т - требования времени; Е – единство целей и задач; М – мотивация и стимулирование; П – пути решения и приоритеты деятельности.
К 1 августа по поручению Бориса Дубровского этот проект будет доработан до программного документа, с заложенными индикативными показателями и конкретными мероприятиями по достижению намеченных целей. Но уже сегодня эксперты, приглашенные на совещание, сделали вывод о безусловной своевременности и актуальности проекта.
 «Действительно, гораздо важнее сформировать навык, мотивацию на саморазвитие, определенную жизненную позицию, чем пытаться угадать потребность в кадрах через 15-20 лет. Последний мировой кризис многим напомнил, что надо жить в реальности, в реальном секторе экономики»,. – сказал руководитель региона. Он также подчеркнул, что цели, которые поставлены в Стратегии, сводятся, по сути, к одному – Челябинская область должна стать зоной опережающего развития, причем за счет собственных ресурсов. «И для достижения этой цели мы должны подготовить людей, которые будут нацелены на производство и созидание», - резюмировал Дубровский. 

Краткий анализ состояния дел в МАОУ «СОШ №10» по приоритетным направлениям проекта ТЕМП, главные пути, обеспечивающие результаты работы по проекту. 

Создание инновационной инфраструктуры для развития технологического и естественно-математического образования в ОУ

мероприятия

результаты

1.       Включение в программу развития индикативных показателей, отражающих результаты инновационной деятельности по популяризации технологического и естественно-математического образования.

2.       Реализация положений Концепции профориентационной работы ОО Челябинской области

1.       Школа является муниципальной опорной площадкой по созданию единой образовательной Web- среды / для учащихся и учителей/.

2.       Открыт 10-й профильный физико-информациорнный класс.

3.       Наличие в школе плана профориентационной работы / в плане воспитательной работы/, который включает пропедевтический этап / 1-4 классы/; поисково-зондирующий /5-7 классы/; ориентирующий /8-9 классы/; завершающий /10-11 классы/

4.       Знакомство педагогического коллектива, обучающихся и родителей с положениями Концепции профориентационной работы в Челябинской области и проектом ТЕМП:

- педагогический совет 22.04.2014г. «Современная школа: обучение +? (профориентационная работа, предпрофильная подготовка, профильное обучение учащихся)»

- августовский педсовет 29.08.2014г.,

- родительские собрания в 5-11 классах,

- курс предпрофильной подготовки в 9х классах

- классные часы в 1-11х класса.

        5. Ведется совместная профориентационная работа с филиалом №4   Городской библиотеки  /Циолковского,10/.

        6.   В части учебного плана, формируемой ОУ, введен 1 час химии /пропедевтический курс/, 1 час физики в 6а классе, введены элективные курсы по математике /9в, 10а, 10б, 11а, 11б классы/, химии /10а, 10б кл./,  биологии /10а, 10б кл./, информатике /11а/ 11б кл./, выделяются часы на индивидуальные консультации по подготовке к ГИА

        7.   В плане внеурочной деятельности /1-4 классы/ ведутся занятия:

               - Город маленьких мастеров /конструирование/ - 1в кл

               - занимательная математика – 1в, 1а, 2б, 3в, 1б кл.,

               - мир геометрии – 4а кл.

                - шахматный всеобуч – 2а, 2в, 4в, 6а кл.

         8.   Дополнительное образование:

                - кружок робототехники /1-11 кл./

                - кружок «Лоскутная пластика» /5-10 кл./

              

Создание мотивационных условий для вовлечения ОУ в процесс развития технологического и естественно-математического образования

мероприятия

результаты

1.       Внесение изменений в Положение о стимулирующих выплатах в части поощрения педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технического и естественно-математического образования.

2.       Выдвижение кандидатур на отраслевые награды из числа педагогов, добивающихся высоких показателей в осуществлении технического и естественно-математического образования.

 

1.       Все члены педагогического коллектива принимают активное участие в работе муниципальной опорной площадки /созданы сайты ШМО учителей точных наук, естественных наук, физического воспитания, технологии/; все учителя и учащиеся пользуются созданной медиатекой; используются элементы дистанционного образования.

2.       Школа является участником экспериментальной апробации учебного портала «ЯКласс».

3.       При распределении стимулирующей части ФОТ показатели деятельности педагогов учитываются.

4.       Учитель биологии Видягина Т.П. получила грамоту МОиН РФ.

5.       Л.И. Золотько, учитель математики, оформлены документы на получение звания «Почетный работник общего образования» .

6.       Л.И. Золотько получила премию и грамоту Собрания депутатов МГО.

7.       Оформлены документы на получение грамоты МОиН ЧО на учителя географии Каширскую Т.М.

8.       Оформлены документы на премию Законодательного собрания учителю химии О.В. Ладиной.

Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей ОУ, привлечение молодых специалистов в ОУ

мероприятия

результаты

1.       Реализация адресных моделей повышения квалификации педагогических работников.

2.       Представление передового опыта на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях.

1.       96% педагогических работников прошли курсовую подготовку по ФГОС.

2.       94% педагогических работников прошли курсовую подготовку по ИКТ.

3.       Ежегодно от 40% до 60% педагогических работников обучаются на модульных курсах в соответствии со своими потребностями и интересами.

4.       25% педагогических работников постоянно участвуют в вебинарах, конференциях, выставках на образовательных порталах.

5.       А.А. Мякушко, руководитель кружка лего-конструирования,

- делился опытом своей работы на региональном, федеральном и международном уровнях,

- редактировал учебно-методическое пособие по робототехнике,

- опубликовал статью «Основы образовательной робототехники» во всероссийском издании.

6.       Л.И. Золотько, учитель математики,

-  проводила мастер-классы на муниципальном, региональном, федеральном и международном уровнях,

- опубликовала работу во всероссийском издании,

- постоянно публикует свои работы на образовательных сайтах.

Пути достижения индикативных показателей

1.       Совершенствование структуры профориентационной работы.
2.       Введение естественно-научных и математических элективных курсов на ранних ступенях обучения.
3.       Ориентирование внеурочной деятельности на естественно-научное и математическое направления.
4.       Продолжить работу муниципальной опорной площадки.
5.       Повышение педагогического мастерства учителей через МК, КПК, конкурсы.
6.       Оснащение кабинетов оборудованием, способствующим практико-ориентированному обучению.

Прикрепленные файлы:

образовательный проект темп.pdf
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕМП»:СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ И ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ
,
загружен 19-03-2015
индикативные показатели реализации проекта темп.pdf
Индикативные показатели реализации проекта ТЕМП МАОУ "СОШ № 10" в 2014 – 2017 годах.
,
загружен 19-03-2015