Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 10
ГлавнаяСведения об образовательной организацииВоспитательная работаУсловия обученияАттестацияПроектыЭлектронные сервисы
Создание открытой информационно-образовательной web-среды в школьном пространстве

САЙТ ПРОЕКТА

САЙТЫ ШМО И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ.
Необходимость создания информационно-образовательной web-среды школы вызвана:
  • выполнением социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни;
  • расширением сферы применения информационных технологий в образовательном процессе;
  • необходимостью оптимизации процессов управления современной школой. 
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды. Модернизация российского образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования, главной задачей которой является создание единой информационно-образовательной среды (ИОС). ИОС школы рассматривается как одно из условий достижения нового качества образования.
 
3. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание и развитие в школе информационно-образовательной web-среды, обеспечивающей повышение качества образования.
 
4. ОБЪЕКТЫ ПРОЕКТА:
  • школьный сайт;
  • электронная медиатека;
  • персональные сайты учителей;
  • электронные ресурсы ИОС;
  • образовательное интернет-пространство.
 
5. СУБЪЕКТЫ ПРОЕКТА:
  • администрация школы;
  • школьные методические объединения;
  • учителя-предметники;
  • учащиеся;
  • родители.
 
6. ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА: информационно-образовательная школьная web-среда.
 
7. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
  • подготовка педагогических кадров, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные и сетевые технологии;
  • создание структуры и подразделений информационно-образовательной школьной web-среды;
  • использование в учебном процессе электронных учебных материалов, созданных в web-среде с помощью современного педагогического нструментария;
  • пополнение и совершенствование материально-технической базы, необходимой для осуществления проекта.
 
8. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
      Информационно-образовательная среда позволяет системе  образования  модернизировать и осуществить движение к открытой образовательной системе, отвечающей современным  требованиям. Электронные и учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению сложных педагогических задач, которые  невозможно решать традиционными методами. 
Для создания и развития информационно - образовательной среды должен быть максимально задействован научно - методический, информационный, технологический,  организационный и педагогический потенциал.
В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной web-среды будет разработана и внедрена в практику система информационных школьных уровней с их интеграцией в образовательное интернет-пространство.
Школа ожидает, что доступ школьников и родителей к базам данных и базам знаний различных сфер деятельности позволит им ориентироваться в образовательном пространстве, определять индивидуальную стратегию и тактику развития обучаемого и находить точку приложения своих интеллектуальных способностей и быть конкурентоспособным на рынке труда.
В результате выполнения проекта будут созданы основы единой информационно-образовательной среды школы, которая позволит:
  • обеспечить доступ школы к глобальным информационным образовательным ресурсам;
  • создать систему методической поддержки учителей школы,  провести подготовку и переподготовку  педагогических, административных кадров в области новых информационных технологий;
  • создать учащимся условия для получения полноценного образования, в том числе с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории;
  • создать единое информационное пространство школы;
  • внедрить информационные технологии управления школой;
  • внедрить систему сбора и отработки информации по различным направлениям образовательного процесса, осуществление развернутого мониторинга образовательной деятельности школы.
9. ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОЕКТА.
  • Координатор проекта;
  • администратор школьного сайта;
  • руководители школьных методических объединений;
  • учителя-предметники.
 
10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
  • повышение качества образования за счёт использования современных педагогических технологий и ИКТ;
  • обеспечение доступа учителей, учащихся и родителей к информационным ресурсам;
  • наличие информационной культуры педагогов и учащихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области овременных информационных и сетевых технологий;
  • готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационно-образовательной web-среде;
  • использование компьютерных информационных и сетевых технологий для преподавания различных предметов;
  • сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.
 
11. ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
  • отчеты по завершению каждого этапа на заседаниях научно-методического совета и педагогического совета школы;
  • организация и проведение семинаров, конференций для учителей; участие в семинарах, конференциях, проводимых  МКУ МГО «Образование» и Министерством образования и науки Челябинской области;
  • выпуск информационного сборника с обобщением опыта работы над проектом.
 
12. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
  • подключение школы к высокоскоростной сети Интернет;
  • оборудование школьных кабинетов мультимедиатехникой;
  • база данных электронных образовательных ресурсов.
 
13. СРОКИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: 2013-2016 гг.
 

14. ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I этап  2013 - 2014 гг:
1. Определение круга участников информационного пространства, степень их заинтересованности и формы взаимодействия внутри информационного поля образовательного учреждения.
2. Описание структуры информационно-образовательной школьной web-среды и всех её информационных уровней и подуровней.
3. Освоение педагогами современных информационных и сетевых технологий.
4. Обновление школьного сайта.
5. Создание школьной электронной медиатеки.
6. Оснащение материально-технической базы.
IIэтап 2014 - 2015 гг:
1. Создание уровней информационно-образовательной web-среды на базе школьных методических объединений.
2. Пополнение школьной электронной медиатеки.
3. Использование базы данных школьной электронной медиатеки в учебно-воспитательном процессе.
4. Участие учителей и учащихся школы в сетевых проектах и конкурсах.
III этап 2015 - 2016 гг:
1.     Создание подуровней информационно-образовательной web-среды в форме персональных сайтов учителей.
2.     Организация взаимодействия школьных информационных уровней и подуровней, объединение их в единую открытую информационно-образовательную web-среду.
3.     Систематизация базы данных на основе школьной электронной медиатеки.
4.     Публикация сборника по итогам работы над проектом.
5.     Выход в единое образовательное интернет-пространство.
6.     Действующие семинары, дискуссии, деловые игры, индивидуальные консультации, с практическим показом актуального педагогического опыта для педагогов города, области.
 

15. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1.     Закон РФ «Об образовании».
2.     «Доктрина информационной безопасности Российской федерации». [Электронный ресурс] http://www.infotecs.ru/laws/security-doctrine/
3.     «Стратегия развития информационного общества в России». [Электронный ресурс] http://www.insor-russia.ru/ru/programs/officdoc/1230
4.     «Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/55070647/
5.     Положение о муниципальной опорной площадке МКУ МГО «Образование». Приложение № 1 к приказу МКУ МГО «Образование» от 04.06.2013г. № 342.
6.     Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» до 2015 года.